Четверг, 02.05.2024, 11:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя Олега Лебедева

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Моя педагогическая философия

       Когда я 15 лет назад переступил порог родной школы в качестве учителя для меня остро встал вопрос: - Каким должен быть учитель?  Как выстроить свои взаимоотношения с учениками, так, чтобы не просто общаться друг с другом, но и получать удовольствие от этого общения, получать в процессе общения новые знания, умения, навыки, развивая своих учеников развиваться самому?
    Много воды утекло с тех пор, поменялась наша страна, поменялось общество, в котором мы живем и работаем, поменялось отношение к системе образования, но до сих пор эта проблема  не лишена актуальности. Так каким должен стать современный учитель? Какие качества личности должны превалировать? Какой должна быть его, личная педагогическая философия?
        На мой взгляд, в первую очередь учитель должен быть профессионально компетентен, ведь если человек не владеет данным предметом в совершенстве, то он вряд - ли сможет сформировать представление о нем у другого человека.
           Во-вторых, учитель должен быть постоянно влюблен, влюблен в жизнь, свою семью, коллектив, в котором он работает, своих учеников, те успехи, которые они достигают в совместной работе, ведь без любви, без взаимной симпатии невозможно оценить и прочувствовать, как буквально на глазах умнеют и взрослеют твои ученики, невозможно искренне сопереживать, если вдруг на пути встретились трудности и неудачи…
        В-третьих, учитель должен быть непоколебимым оптимистом, ведь без позитивного отношения ко всему, что тебя окружает в данный момент, окружало в прошлом, и, возможно, будет окружать в будущем, невозможно выжить в нашем постоянно меняющемся и бурно развивающемся обществе, невозможно адекватно оценить себя.
         В-четвертых, учитель, несомненно, должен обладать недюжинным здоровьем, так как именно здоровье, и особенно душевное, позволит  ему выстоять в трудную минуту.
       В-пятых, для сохранения душевного здоровья  у педагога должно обязательно присутствовать, а еще лучше быть хорошо развито чувство юмора, ведь именно улыбка,  искрометная шутка позволяет  выйти с честью порой из казалось - бы безвыходной ситуации.
        В-шестых, педагог должен быть исключительно трудолюбив и целеустремлен, эти качества помогут ему в  будничной рутине дел не потерять основную идею своей деятельности, не притупить чувство необходимости познания нового.
       В-седьмых, учитель должен быть всегда в поиске, поиске новых методов, подходов, методик в обучении, а для этого он должен быть исключительно мобилен, готовым по первому предложению администрации поехать на курсы повышения квалификации, получить дополнительную специальность, освоить компьютер, принять участие в работе  РМО, только бы это помогло в работе.
        Что касается педагогической философии учителя, то я считаю, что каждый учитель просто обязан выработать в себе и поддерживать в процессе всей своей педагогической деятельности чувство уважения к тем, с кем он взаимодействует в работе. Особенно это относится к детям. Учителю необходимо научиться даже в беспросветном двоечнике заметить личность, выделить  в ней позитивное начало, помочь этой личности развиваться в правильном направлении.
       Педагог должен стать для своих воспитанников наставником, советчиком, старшим другом, коллегой по работе, единомышленником в добрых делах. Нельзя слишком удаляться от детей и глядеть на них свысока своего авторитета и возраста. Этими всем давно известными истинами я стараюсь по мере возможности придерживаться в своей работе.
             Если вы обладаете всеми перечисленными качествами, если Вы уважаете себя, и уважительно и толерантно относитесь к другим, если в Вашей душе горит огонек познания, если Вы чувствуете в себе определенный багаж знаний и острую необходимость поделиться ими с другими, если день, проведенный в школе с детьми для Вас, лучше дня тихого и беззаботного лежания на пляже, если  в душе Вы – ребенок, способный удивляться всему, что он видит и удивлять этим других, Вы – прирожденный учитель, Ваше предназначение на этой земле – учить и воспитывать других, при этом учась и воспитываясь…