Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
"Закон Всемирного тяготения" 10 класс
[ Скачать с сервера (176.2 Kb)
]
| 05.05.2015, 04:52 |
СЦЕНАРИЙ УРОКА
«Закон Всемирного тяготения» 10 класс
1.
|
ФИО |
Лебедев Олег Викторович |
2. |
Место работы |
МКОУ "Кислянская СОШ" с. Кислянское
Юргамышского района Курганской области |
3. |
Тема и номер урока в теме |
«Закон Всемирного тяготения» тема 3, урок 3 |
4. |
Базовый учебник |
ФИЗИКА-10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений (базовый уровень) / С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. – М. : Мнемозина, 2008. – 272с. : ил. |
Цель урока: Рассмотреть сущность закона Всемирного тяготения, его практическое применение.
Задачи:
- обучающие:
выяснение от чего и как зависит сила Всемирного тяготения, физического смысла гравитационной постоянной; развитие умения работать на компьютере (навыков моделирования с использованием электронной таблицы Excel);
-развивающие: развитие умений анализа и синтеза информации; закрепление навыков исследовательской деятельности, умения представлять результаты собственного исследования;
-воспитательные:
развитие коммуникативной компетенции, умения работать в парах.
Тип урока: изучение нового материала.
Необходимое техническое оборудование:
1 компьютер на 2 обучающихся, соединенный через локальную сеть с компьютером учителя, мультимедиапроектор, экран, программное обеспечение для демонстрации интерактивных моделей.
Используемые медиаматериалы
1. Презентация.
2. Компьютерная модель «Решение задач» (авторский материал).
3. Задания группам.
4. Бланк анкеты рефлексии.
Использованная литература и ресурсы Интернет
- ФИЗИКА-10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений (базовый уровень) / С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. – М. : Мнемозина, 2008. – 272с. : ил.
- Тихомирова С.А. Физика-10. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина.
- Интерактивная модель «Опыт Кавендиша» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aadfc5f8-83f4-4561-a83b-9470340062f6/
- Тест к уроку «Закон Всемирного тяготения» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba090-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
СТРУКТУРА УРОКА
|
Этап урока |
|
-
|
Организационный момент |
-
|
-
|
Актуализация знаний
(Теоретический этап) |
-
|
-
|
Получение новых знаний
(Исследовательский этап) |
-
|
-
|
Закрепление знаний
(Этап «Решение задач») |
-
|
-
|
Контроль и самоконтроль |
-
|
-
|
Подведение итогов, домашнее задание |
-
|
-
|
|
-
|
Планируемые результаты:
Личностные результаты |
· формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
· формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
· формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
Метапредметные результаты |
· использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, и т.д.) для изучения гравитационных процессов окружающей действительности;
· использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
· умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
· умение определять цели и задачи деятельности;
· развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия. |
Предметные результаты |
Общающиеся должны знать:
· закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной.
Общающиеся должны понимать:
· в гравитационном взаимодействии участвуют все тела, гравитационное взаимодействие зависит от массы взаимодействующих тел и расстояния между ними, наиболее точный результат дает рассмотрение тел, которые можно принять за материальные точки.
Общающиеся должны уметь:
· устанавливать связь между изменением массой взаимодействующих тел, расстоянием между ними и силой их взаимодействия;
· применять закон всемирного тяготения для решения задач, объяснения физических явлений. |
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемое оборудование и ЭОР |
Организационный момент |
Контролирует наличие всего необходимого для занятия.
Сообщает тему урока, настраивает обучающихся на работу.
|
Записывают тему урока в тетрадь, настраиваются на восприятие знаний. |
|
Актуализация знаний
-
|
Раздает задания группам. |
Читают учебник, заполняют таблицу. |
Учебник, бланки заданий для групп. (Приложение 3). |
Получение новых знаний
-
|
Демонстрирует презентацию.
Объясняет сложные моменты.
Демонстрирует модель Опыт Кавендиша.
Вводит физический смысл гравитационной постоянной. Задает проблемный вопрос:
От чего и как зависит сила Всемирного тяготения?
Инструктирует обучающихся по созданию компьютерной модели.
Показывает границы применимости закона.
Рассматривает практическое подтверждение действия закона Всемирного тяготения. |
Слушают объяснения учителя, наблюдают опыт по определению гравитационной постоянной.
Выдвигают гипотезы о зависимости силы Всемирного тяготения на основе анализа формулы.
Создают компьютерную модель, выполняют исследование:
1 группа
Исследование зависимости силы Всемирного тяготения от масс взаимодействующих тел.
2 группа
Исследование зависимости силы Всемирного тяготения от расстояния между взаимодействующими телами (исследования проводятся на основе анализа графиков зависимости).
Представляют итоги исследования, отвечают на вопросы:
1 группа
1. Как изменится сила Всемирного тяготения при увеличении массы одного из взаимодействующих тел (каждого из взаимодействующих тел) в 2 раза?
2. Почему в Солнечной системе все планеты вращаются вокруг Солнца?
2 группа
1. Как изменится сила Всемирного тяготения при уменьшении расстояния между взаимодействующими телами в 4 раза (при увеличении расстояния в 9 раз)?
- 2. Почему орбиты планет разные?
|
Компьютер учителя, проектор, презентация (Приложение 1).
ЭОР «Опыт Кавендиша»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aadfc5f8-83f4-4561-a83b-9470340062f6/mech9.htm
Компьютеры обучающихся, созданные обучающимися компьютерные модели, бланки заданий для групп, локальная сеть. |
Закрепление знаний
(Решение задач) |
Инструктирует обучающихся. Задает вопросы:
- Соревнования по тяжелой атлетике проводят сначала на северном полюсе, а потом на экваторе. Сравните результаты, показанные спортсменами.
- Вблизи гор, образованных плотными, твердыми породами отвес отклоняется от вертикали. Объясните почему.
- В судовождении расстояние между кораблями, идущими встречными курсами определяется их водоизмещением. Чем это объясняется?
|
Решают предложенные задачи (расчеты производятся с помощью компьютерной модели «Решение задач»). Отвечают на вопросы. |
Компьютеры обучающихся, созданные обучающимися компьютерные модели, бланки заданий для групп, электронная модель «Решение задач» (Приложение 2). |
Контроль и самоконтроль |
Задает вопросы теста.
Проверяет полученные ответы. |
Выполняют задания теста (индивидуально). |
ЭОР Тест к уроку «Закон Всемирного тяготения»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba090-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
Подведение итогов, домашнее задание |
Оценивает деятельность обучающихся на уроке. Сообщает домашнее задание. Инструктирует обучающихся по его выполнению. |
Записывают домашнее задание. |
Учебник. §16, записи в тетрадях, вопросы, Упр. 12 (2,3). |
|
|
Оценивают свою деятельность и деятельность учителя во время урока. Заполняют анкеты. |
Бланк анкеты (на каждого обучающегося). (Приложение 4). |
|
Категория: Уроки физики | Добавил: OLEG
|
Просмотров: 1230 | Загрузок: 48
| Рейтинг: 0.0/0 |
|